2,356 просмотров

Интервью Василия Степанова сайту www.starslife.ru


Недавно мы публиковали интервью, которое Ольга Белик взяла у Василия Степанова для журнала «Здоровые люди» . Хорошее получилось интервью, живое с небанальными вопросами и интересными ответами. При этом изрядный кусок материала в журнал не пошел. Сайт www.starslife.ru опубликовал «не прорвавшуюся» на страницы журнала часть разговора в качестве самостоятельного материала. И мы вслед за ним.

Василий Степанов: «Я сейчас в самопознании»


— Вася, расскажи про систему тросов, по которой вы делали трюки в «Обитаемом острове».

Василий Степано Было две сцены: драка с бандой Крысолова в первом фильме и во втором — с героем Алексея Серебрякова. Это было поразительно! Я даже не знаю, как объяснить: надевается специальный пояс с тросиками толщиной с полмизинца. Там главное — научиться балансировать на них, чтобы потом ты мог грамотно приземляться, подлетать в воздух или падать. Но то, что мы делали — это еще цветочки. С нами работали каскадеры, которые ставили «300 спартанцев». Они показывали свои рабочие материалы для других фильмов, чтобы было понятно, что они вообще могут делать — там есть просто улетнейшие фишки! Человек отлетает от земли на 2 метра, потом падает, бежит, его еще раз выдергивают — очень круто!

— Серебряков рассказывал про технологию съемок самой драки и жаловался, что это было очень сложно.
— Да, нам с ним было очень тяжело. Во-первых, в Судаке, где мы снимали финальные сцены, стояла страшная жара — а мы в костюмах, физические нагрузки большие. Кошмар! Во-вторых, нашу с Серебряковым сцену снимали одним планом, в рапиде, круговой панорамой — это было что-то запредельное. Сначала ребята хотели все снять кусками, но мы специально попросили придумать один план, потому что так красивее и тебя ничем не «перебивает». Максим Осадчий сидел на камере — его возили по кругу в одну сторону, потом через какое-то время — в другую, а мы в этот момент работаем. Очень много пленки убили на это, катушку где-то — потому что подобную сцену сложно снять именно одним планом. Мы сделали дублей пять-шесть, но сначала все отрепетировали — знали эту сцену пошагово! Не знаю, может, такое уже где-то и было, но снимать драку на полторы минуты именно одним планом, где все эти удары, отыгрывания эмоций — просто поразительно. То, что я видел, мне очень понравилось. Для меня это круто — и опыт хороший.

— Родители видели фильм? Что сказали?
Василий Степанов. Да, видели — им понравилось. Но они люди не театральные — по поводу игры не могут ничего сказать. Им приятно, что ребенок снялся в кино. Папа рад, посмотрел, сказал: да, нормально. Маме тоже понравилось. Ну, главное, чтобы им было приятно.

— Твою семью, близких, не достают журналисты из-за твоей славы?
Василий Степанов. Нет, слава богу. Я родителям дал установки: про меня никому ничего не рассказывать!

— В Интернете сейчас идут большие обсуждения твоего будущего: народ переживает, что ты сыграл потрясающий образ, которого не было в нашем кино — и теперь тебя загонят как раз в менты, в старшины, во все то, что сейчас есть у нас на экране и что ты сдавал на экзаменах в институте. Но этого на наших экранах в избытке — а хотелось бы, чтобы ты был разный или же сыграл простого парня из жизни.
Василий Степанов. Мне бы тоже, конечно, хотелось сыграть нормального «парня из жизни», но пока рано об этом говорить. Кричать в 23 года: «Нет, я все-таки могу меняться!» — мне кажется, это как-то неправильно. Я тут подумал, что мне надо все-таки какой-то своей позиции придерживаться. Да, сейчас у меня такое амплуа. Если будет предлагаться что-то другое — пожалуйста. Любое амплуа можно перерасти, было бы желание и стремление к этому. А может, мне и понравится быть в таком героическом образе, почему нет. Если в нашем кино будут развиваться разные жанры, в том числе исторический экшн и фантастика, люди, я надеюсь, будут как-то менее болезненно на это реагировать. И если им будет интересно мое творчество — то уже вне зависимости от того, кого я сыграл: положительного героя или отрицательного, негодяя или любовника, социальную роль или что-то еще.

— Но пока что ты — герой. И некоторые тебя сравнивают с героем Сергея Бодрова 10 лет назад — его «Брат» тогда был героем времени.

Василий Степанов. Я думаю, что меня с Бодровым сравнивать вообще никак нельзя, и с его героем тоже. Максим Каммерер — да, герой, но он супер-герой, про него сейчас комикс рисуют. Это совсем другой жанр, и, наверное, в нашем кино такого героя еще не было. А Данила Багров — более человечный и настоящий. Я про Бодрова слышал, что он даже не столько актер был, сколько потрясающая личность, и обладал такими качествами, которые просто были видны на экране. То есть потрясала не столько его актерская игра, а именно внутреннее насыщение и жизненная позиция. Поэтому я считаю, что здесь абсолютно два разных мира, реальный и фантастический, и то, что было у него — все равно было круче, чем то, что я сейчас сделал.

— Когда ты поступил в театральный — тебя что на самом деле больше всего удивило, чего ты не ожидал от театральной жизни и учебы?
Василий Степанов. Да все удивило, наверное. Я думал, что нас там будут каким-то особым образом учить, будут какие-то правила, по которым надо заниматься — возможно, как в спорте. А оказалось, что ты сам себя в каком-то смысле образовываешь, воспитываешь под четким руководством, которое внешне не проявляется. И ты сам ищешь для себя пути, которые бы помогли быть убедительным на сцене. Я-то думал, что это все как-то по-другому будет.

— Ты рассказывал, что купил себе синтезатор. Освоил уже? И почему купил именно этот инструмент?
Василий Степанов. Мне интересно научиться на нем играть. Давно хотел это сделать, и когда подвернулась возможность, подумал: дай куплю, пока деньги есть, а то ведь потрачу потом… Съездил на «Горбушку», купил, приволок домой — и так он и стоит: я оказался не готов к этому, просто времени нет освоить.

— А на гитаре играешь?
Василий Степанов. Играю чуть-чуть — но тоже без особого энтузиазма. Могу иногда в компании сыграть что-нибудь такое — с юмором, скажем. Вообще у меня бывают моменты, когда меня «пропирает», мне нравится — играю какие-то аккорды и, как говорится, что вижу, то пою. Так, чисто посмеяться.

— Всех интересует, какая музыка тебе нравится.
Василий Степанов. Действительно, самый популярный вопрос сейчас. У меня нет такого, чтобы фильтровать, отсеивать — что сейчас модно, что не модно, что современно, а что нет. Я в большей степени на радио полагаюсь: у меня в машине около 6 станций, я еду и постоянно их переключаю. Так и понимаю, что хорошо, а что нет. Мне и клубная музыка нравится, и рок, и попсу я иногда слушаю. Я не очень шарю в музыке-то, мне все нравится: и «Металлика», и какая-нибудь русская музыка, Высоцкого могу послушать, еще что-то. Если мне на слух и настроение что-то ложится — то слушаю.

— Ты в детстве с братом дрался?
Василий Степанов. Конечно. Это ж нормально.

— Ты для него больше старший брат или товарищ?
Василий Степанов. Ну, как сказать… мы все-таки живем каждый по-своему. Я брату не надсмотрщик, потому что он себя в детстве заявлял очень самостоятельным, и я понял, что давить на него или что-то там ему втирать про жизнь — смысла нет. Я тоже самостоятельный был. Родители надо мной особо не довлели, а брат на моем примере делал так, чтобы я на него не давил.

— Читала, тебе понравился фильм «Хитмен» — почему?
Василий Степанов. Не знаю, мне кажется, там сделали неплохой образ хладнокровного убийцы — именно отстраненного, имеющего свои определенные цели и задачи.

— Что еще тебе из последнего кино понравилось?
Василий Степанов. «Райское озеро» — я был просто шокирован. Я-то по плакату сначала подумал, что это ужастики — а это просто жесть. Вышел из кинотеатра просто в шоке, настолько был офигевшим от хладнокровия и безбашенности подростков. Мне кажется, это очень современный фильм. Дети играют во что-то, представляют себя героями и не замечают, как заигрываются. Но одно дело, когда это в хорошую сторону идет, и совсем другое — когда выливается в такие ситуации, как в фильме показано.

— Ты снялся с такими известными актерами, как Гармаш, Куценко, — а с кем бы еще хотел из нашего кино поработать?
Василий Степанов. Я на эту тему не думал на самом деле. Пока не определил для себя. У меня сейчас главное — учеба.

— А свое кино хотел бы снять — вот как Петя Федоров?
Василий Степанов. Сейчас не хотел бы. Я считаю, у меня для этого нет достаточного опыта. Я учусь пока. А если через какое-то время будет возможность что-то снять, если я буду понимать, что мог бы это сделать, и мне предложат — может, и снял бы. А сейчас — надо учиться, собой заниматься, так что я пока не готов к режиссерскому креслу. Я сейчас в самопознании.

Ольга Белик

www.starslife.ru

Другие материалы

Рубрики: Интервью



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Я не робот.