753 просмотров

«Обитаемый остров. Схватка» Негативные отзывы


Впечатления от премьеры. Второй фильм окончательно похоронил первый. Если подойти к вопросу непредвзято, то «Обитаемый Остров: Фильм Первый» можно с небольшой натяжкой назвать «картиной с проблемами». Да, сплошной совок, да мискастинг на мискастинге сидит и мискастингом погоняет, да, что-то не так со спецэффектами, да, что-то не так с логикой повествования, да что-то не так с актерами.

Но это все было свежо и как минимум занятно. И уж чего-чего, но такого кино мы точно никогда прежде не видели.

Вторая половина истории в желании нам, наверное, напомнить про один отличный фильм Майкла Манна была красиво озаглавлена «Схваткой», а слоган «Другой фильм» открыто попытался нас убедить, что завершение этой эпопеи не столь ужасно, как ее начало.

К сожалению, это ложь. Причем настолько наглая, что по драматизму сюжетные конфликты самого фильма с ней ни в какое сравнение не идут. Бог свидетель, у Бондарчука был шанс реабилитироваться. Вторая часть «Обитаемого Острова» перед первой заведомо имела ряд важных преимуществ.

Во-первых, вводить в курс дела никого уже не надо, можно начать сразу с места в карьер. Во-вторых, после середины в первоисточнике случается множество эпических событий, которые в идеале просто обязаны хорошо смотреться на большом экране. В-третьих, у второго фильма вместо неаккуратного обрубка должен по всем законам логики иметься полноценный финал.

Иными словами, при игре со скептиками, у Федора на руках был не Роял Флэш, конечно, но как минимум Каре. И чем больший хронометраж «Схватки» остается позади, тем страшнее осознание того, как создатели фильма бездарно распорядились столь выигрышной комбинацией.

Картина, рисуемая кинопроектором по белому полотну экрана, практически со вступительных титров превращается в болезненный фарс. Главные герои вместо того чтобы нормально разговаривать орут с кривыми гримасами на лицах. Орут всегда, орут везде, орут по поводу и без него. Федоров так и вовсе ежеминутно разыгрывает такой театр, что его рот хочется заткнуть огромной пробкой и никогда больше не открывать. Красавец Василий так эмоционально всплескивает руками по поводу нелегкой судьбы планеты Саракш, что время от времени кажется, что он пытается достучаться не до зрителя, а до съемочной группы.

А актрисе Снигирь открывать рот во втором фильме не дают почти что совсем. Обоснование усиления сюжетной роли Рады Гаал нам предлагают только одно — у нее четвертый размер, и она очень красиво смотрится покрытая инеем. Сам же Бондарчук уже не так жеманно убедителен, как раньше. Будучи в режиссерском кресле он заодно решил закопать замечательную актерскую работу Алексея Серебрякова, сотворив из его Странника какого-то, ей-богу, Агента Смита.

А что же зрелищность, спросите вы? Как там поживает крушение гигантского бомбовоза, танковая баталия, ядерный взрыв и финальный тет-а-тет со Странником? Они все скончались в муках под грузом откровенно паршивого монтажа, отсутствия кинематографической логики (показал стреляющий танк — покажи, куда он попал) и бездарной постановки. Вместо столкновения с землей грандиозного летательного аппарата нам показывают вопящих словно десятилетние девочки Максима и Гая, вместо панорамы с огромным взрывом нам зачем-то показывают крошево из песка крупным планом, вместо неистового танкового сражения нам показывают массовую миграцию стреляющих консервных банок, вместо финальной рукопашной нам демонстрируют как Серебряков и Степанов, страшно рыча, кулаками пронизывают воздух.

С самим социально-фантастическим сюжетом сотворили такое непотребство, что даже не сразу понимаешь — плакать или смеяться. Многие зрители на премьерном показе из этих двух вариантов выбирали наиболее правильный третий — спешно покидали зал.

И если у немногочисленных сторонников «Фильма Первого» были хоть какие-то разумные доводы в защиту картины, то для второй части таких ни у кого не найдется. Здесь плохо сделано без исключений все. «Схватка», обязанная быть уверенным и безапелляционным оправданием всей этой громкой затеи, обернулась для нее увесистым могильным камнем.

koStrik

Только что с премьерного показа в Питере. Господин Бондарчук сделал правильное решение, разделив фильм на две части — только немыслимый мазохист смог бы просидеть все 3 часа разом, а поклонники Стругацких устроили бы массовый суицид уже в первые 30 минут…

Фильм великих возможностей и убогой реализации

Как и ожидалось — первая часть была столь кошмарна, что вторая, на её фоне, смотрится бодрячком: красивейшая сцена погрома картонными танками холмов и утёсов, забавные (но не более) зарисовки «Из жизи Умника» (Складывается впечатления, что Бондарчук мл. пошол по стопам Никиты Сергеевича), достойная попытка подкорректировать сценарий для отображения «быдлоты» населения, в один миг лишившегося контроля с выше. Но это лишь частицы, моменты, просветы лучей красоты сквозь тучи немыслимого идиотизма сценаристов, «создавших» love storyline лишь для того что бы запихнуть в кадр девушку с 4 размером груди (Юлия Снигирь), ужасной режессуры и чудовищной игры актёров. О последнем пункте можно говорить лишь сквозь слёзы: актёр, играющий Максима (Василий Степанов), половину фильма орёт с жутким лицом, на котором видны лишь зубы да глаза, Гай Гаал (Петр Фёдоров) с немыслимой комичностью божиться «что умрёт за своё вождя», при этом обгоняя в харизматичности всю актёрскую братию картины. Да что тут говорить — даже Серебряков, казавшийся идеальной кандидатурой на роль «Странника», вынужден так жутко кривить лицо, что почти догоняет в ширине оскала Василия Степанова.

Илья

Этот фильм, впрочем как и книга, в своей основе содержит идею о том, что народ не является тупой безличнностной массой рогатого скота и он (народ) достоин иметь собственное мнение. Именно поэтому я горячо советую вам проигнорировать данную кинопремьеру, хотя бы для того, что бы воспрепятствовать созданию подобного «комбикорма» в дальнейшем.

Другие материалы

Рубрики: Отзывы в блогах



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Я не робот.